Реставрация СШ39 Мастер-класс от Harl
Время берёт своё и с каждым годом найти военную каску в нормальном состоянии становится всё сложнее.
К примеру советская трёхклёпка СШ39 найденная в донецких степях.
И так реставрация. Прежде всего моем каску с мылом и железной щёткой.
Вымываем грязь,наслоения ржавчины,жировые пятна и всё что можно очистить до загрузки каски в раствор лимонной кислоты.
Большое пластиковое ведро,200-300 грамм пищевой лимонной кислоты-всё что нужно для следующего этапа.
Растворяем кислоту в тёплой воде и опускаем в неё каску.
Ведро необходимо соответствующее,что бы каска полностью погрузилась в раствор. Колличество лимонной кислоты не критичная величина,можно 400-500 грамм.Больше кислоты и выше температура – быстрее процесс. Лимонная кислота очень слабая, реагирует только с окислами,не трогая основной металл. Два раза в день вынимаем каску и тщательно железной щёткой чистим. В зависимости от состояния каски, через 2-3 дня травление заканчивается. Передерживать в растворе не надо. Если вода в ведре стала чёрной лучше поменять, иначе прореагированная кислота выпадает в осадок, каска покрывается трудноудалимым белым осадком.
Последнюю чистку лучше сделать крупной наждачной бумагой в воде с содой (пару ложек на ведро).
Сода прекратит действие кислоты. Травить и чистить каску необходимо до металла,ржавчины не должно быть. Хороший эффект достигается чисткой металлической щёткой, насадкой на болгарку.
После чистки на каске добавилось проржавевших отверствий и каверн. Преходим к шпатлёвке. На первом этапе используем шпаклёвку со стекловолокном.
Но прежде,с помощью скотча заклеиваем по наруже все отверствия на каске. Замешиваем небольшими порциями (не больше спичечного коробка) и с помощью силиконового шпателя шпаклюем каску. Главное правило – лучше нанести несколько слоёв тонких, чем один толстый. Поэтому шпаклюем каску изнутри тонким слоем,втирая шпаклёвку в разных направлениях,стараясь заполнить все каверны и перекрыть отверстия.
Через полчаса снимаем скотч и повторяем ту же процедуру с наружной частью каски. После полимеризации смолы шлифуем каску. Шлифовку производим в тазике с водой крупной наждачкой( № 100). На данном этапе царапины на шпаклёвке не страшны,главное не нарушить геометрию каски и оставить шпаклёвку только в кавернах и на отверстиях. Поэтому смело шлифуем до металла.
Одного слоя шпаклёвки со стеклом обычно достаточно, но если после шлифовки оказались проблемные места, можно повторить.
Переходим на финишную шпаклёвку.
Не забывая главное правило, шпаклюем тонким слоем, проводя шпателем в разных направлениях.
Шлифовка опять с водичкой мелкой наждачной бумагой, опять до металла. Главное при шпаклёвке не потерять геометрию каски. Поэтому тонкие слоя шпаклёвки, шлифовка круговыми движениями. После каждой шлифовки просмотр, подшпаклёвывание и опять шлифовка.
Для выявления всех незамеченных дефектов, делаем контрольную покраску. Для этих целей хорошо подходит акриловая матовая краска-грунт. На окрашенной поверхности хорошо видны все недочёты, неровности и выбоины. Шлифуем, подшпаклёвываем.
В итоге, вот такая каска.
Остаётся подобрать соответствующую по цвету краску. После покраски и просушки я опять шлифую нулёвкой с водичкой красочное покрытие, для придания матовой текстуры. Затем с помощью красителей каске придаётся антуражный, слегка потрёпанный вид и покрывается безцветным матовым лаком.
Но это на любителя.
|