"Стальной шлем" история, реставрация.
Форма входа

Меню сайта
Материалы
  • Декали
  • Кокарды
  • Шлемы Германии
  • Шлемы России
  • Типы декалей
  • Категории раздела
    Россия [18]
    Германия [21]
    Другие страны [1]
    Наш опрос
    Оцените полезность сайта
    Всего ответов: 12527
    Последние добавления
    [26.01.2017][Германия]
    шлем Luftschutz "Гладиатор" (0)
    [12.01.2017][Декаль]
    Переводная деколь (Decal) для шлемов (0)
    [18.03.2016][Россия]
    Эволюция красной звезды на шлемах СШ36 (0)
    [13.03.2016][Германия]
    M42 ET60 #2338 (0)
    [18.07.2015][Россия]
    пожарный шлем М-103-61 (0)
    Посетители
    free counters
    Главная » Статьи » Стальной шлем » Германия

    Коммерческие рогачи Германии, "Гиммлер" шлем

    Как таковых коммерческих рогача было всего два, Himmler Helmet и Droop-bill.

    Оба похожи как по конструкции так и по геометрии за исключением козырька, который у Droop-bill`а наклонен вниз больше чем у Гимлера, за что собственно он свое название (неофициальное) у коллекторов и получил. Далее по тексту будем называть данный шлем -"Гимлер". 

    Некоторые Гимлером называют только те шлемы, которые использовались в СС, но я для удобства буду использовать это название для всех шлемов с подобной геометрией сферы. Официального названия или маркировки у этих шлемов нет, хотя иногда их ошибочно называют М27 из за ремонтных подшлемников, которые начали использоваться на рогачах с 1927 года еще в Веймарской республике. Еще их частенько путают с М18, хотя если их поставить рядом, то можно увидеть что они ничего общего кроме рог не имеют.

    Сами шлемы начали выпускаться с 1934 года. Они были основными гражданскими шлемами до появления М34 и Гладиаторов, и продолжали использоваться после их ввода. В основном это были RLB и пожарные, но некоторая часть использовалась в общих СС и полиции.
    Шлемы выпускались не на основных заводах по производству касок для армии, а на небольших фабриках, выпускавших в основном гражданскую продукцию. Рекламные объявления о продажах этих шлемов можно было увидеть в газетах того времени, и любой желающий мог их спокойно приобрести. Судя по фото того времени, этим грешили владельцы фотоателье. Количество студийных фото в Гимлерах довольно велико, видать приобретали специально для всех желающих сфотографироваться в шлеме. Особенно это касается вермахта почему то...

     

    Размер сферы был только один. На сферах Гимлеров никогда не ставилось какое либо клеймо изготовителя. Так что если нет подшлема, невозможно проследить на какой фабрике производился шлем. На шлемах использовавшихся в СС стояли штампы SS и RZM.

     

    Хотя неизвестно, стояли ли они на всех касках из СС, так как на фото попадаются СС-овцы в простых бездекальных черных Гимлерах, таких же как и у пожарных например.

     

    На обруче подшлемника ставился чернильный штамп производителя.

       

    Опять же, неизвестно, производителя ли подшлемника этот штамп или всего шлема.

    Судя по объявлению (смотри выше), наверное все таки всего шлема.

     

    Хоть шлем и НЕ боевой, качество стали и вес сильно разнятся, при чем геометрия шлема одинаковая. На одних сталь как на рогачах периода Первой мировой войны, на других жестянка как на каске Адриана. Является ли это особенностью какого либо производителя - неизвестно.

       

    Так же есть отличия в кламмерах крепления подшлемника и их размере. В отличии от ранних или поздних кламмеров, Гимлеровские выточены одной деталью. Из-за полукруглого сечения ножки они очень хрупкие, так что разгибать их и снимать подшлемник я крайне не советую. Так-же имелись шайбы для лучшего крепления кламмеров, но другой формы нежели на кламмерх для подшлемника тип М31. Хотя попадаются шлемы и без шайб, и более позднее кламмера.

     

    Серьги для подбородочного приклепывались довольно хитрой заклепкой

        

    Так же Гимлеры отличались вентиляцией. На одних были рога, на вторых сеточки, на третьих солонки а ля М34. В СС никогда не было сеточек и солонок, зато рога были у всех.
    Рога порой крепились без шайбы с обратной стороны,как на ранних рогачах. Отверстия на сфере под сеточки и рога были разного диаметра.

     

    Подшлемники в основном были трех видов:
     

       

    1.С тремя кожаными сегментами,на каждом из которых находилось по два лепестка с отверстиями для шнурка и амортизирующая подушка типа М16.

       

    2.С кожаным куполом из одной полоски кожи типа М34.

      

    3.Нечто среднее между 1 и 2.

     

    Гимлеры красились в три цвета.
     

      

    Черный -  СС и пожарные

      

    Серо-зеленый - RLB, вермахт и полиция

      

    Синий - Luftschutz

     



    Источник: https://vk.com/topic-19996743_28557571?offset=0
    Категория: Германия | Добавил: laser (04.07.2015) | Автор: Павел Прохоров
    Просмотров: 1507 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Translate
    Поиск
    Ссылки
  • Форум REIBERT
  • World War Helmets
  • сайт Дмитрия Петрова
  • Форум WW2
  • Brendon's Helmets
  • Dutchhelmets.nl
  • каталог Helmets.ru
  • каталог German-Helmets
  • Der Feuerwehrhelm
  • пожарные шлемы
  • каталог шлемов Броуди
  • каталог шлемов Portada
  • Новые файлы
    [05.01.2015][Книги]
    Дмитрий Петров. Стальной шлем образца 1939 г. в чертежах, документах и фотографиях. Часть 1 (0)
    Гостевая книга
    Последние отзывы
    Да можно! Как и куда мне отправить фото шлема? С уважением Александр

    Александр, в каталоге Брайана Айса за 2016 год (8 ревизия) числится 4 позиции по Вашему номеру парти...

    Добрый день! Нашел номер моего  шлема - М35,   ET64 .  номер- 3815 в    базе данных, там он  как нап...

    Спасибо все получил!

    Здравствуйте, подшлемник дошёл быстро. Отличное качество, спасибо!

    Отправьте заказ через форму обратной связи, я приму. Не забудьте указать адрес доставки.
    Вот ...

    Ок, надо такой подшлемник (брезент рем.) , и звезда с серпом-молотом.


    счетчик посещенийCopyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz