Реставрация СШ39 - Реставрация шлемов - Реставрация - Стальной шлем - стальной шлем
"Стальной шлем" история, реставрация.
Translate
Меню сайта
Материалы
  • Декали
  • Кокарды
  • Шлемы Германии
  • Шлемы России
  • Типы декалей
  • Категории раздела
    Декаль [1]
    Кокарды [1]
    Подшлемники [1]
    Реставрация шлемов [5]
    Наш опрос
    Оцените полезность сайта
    Всего ответов: 12503
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа

    Посетители
    free counters
    Главная » Статьи » Реставрация » Реставрация шлемов

    Реставрация СШ39
    Реставрация СШ39
    Мастер-класс от Harl
     
    Время берёт своё и с каждым годом найти военную каску в нормальном состоянии становится всё сложнее.
    К примеру советская трёхклёпка СШ39 найденная в донецких степях.
     
     
    И так реставрация. Прежде всего моем каску с мылом и железной щёткой.
    Вымываем грязь,наслоения ржавчины,жировые пятна и всё что можно очистить до загрузки каски в раствор лимонной кислоты.
    Большое пластиковое ведро,200-300 грамм пищевой лимонной кислоты-всё что нужно для следующего этапа.
    Растворяем кислоту в тёплой воде и опускаем в неё каску.
    Ведро необходимо соответствующее,что бы каска полностью погрузилась в раствор. Колличество лимонной кислоты не критичная величина,можно 400-500 грамм.Больше кислоты и выше температура – быстрее процесс. Лимонная кислота очень слабая, реагирует только с окислами,не трогая основной металл. Два раза в день вынимаем каску и тщательно железной щёткой чистим. В зависимости от состояния каски, через 2-3 дня травление заканчивается. Передерживать в растворе не надо. Если вода в ведре стала чёрной лучше поменять, иначе прореагированная кислота выпадает в осадок, каска покрывается трудноудалимым белым осадком.
    Последнюю чистку лучше сделать крупной наждачной бумагой в воде с содой (пару ложек на ведро).
    Сода прекратит действие кислоты. Травить и чистить каску необходимо до металла,ржавчины не должно быть. Хороший эффект достигается чисткой металлической щёткой, насадкой на болгарку. 
    После чистки на каске добавилось проржавевших отверствий и каверн. Преходим к шпатлёвке. На первом этапе используем шпаклёвку со стекловолокном.
     
     
    Но прежде,с помощью скотча заклеиваем по наруже все отверствия на каске. Замешиваем небольшими порциями (не больше спичечного коробка) и с помощью силиконового шпателя шпаклюем каску. Главное правило – лучше нанести несколько слоёв тонких, чем один толстый. Поэтому шпаклюем каску изнутри тонким слоем,втирая шпаклёвку в разных направлениях,стараясь заполнить все каверны и перекрыть отверстия.
     
     
    Через полчаса снимаем скотч и повторяем ту же процедуру с наружной частью каски. После полимеризации смолы шлифуем каску. Шлифовку производим в тазике с водой крупной наждачкой( № 100). На данном этапе царапины на шпаклёвке не страшны,главное не нарушить геометрию каски и оставить шпаклёвку только в кавернах и на отверстиях. Поэтому смело шлифуем до металла.
     
     
    Одного слоя шпаклёвки со стеклом обычно достаточно, но если после шлифовки оказались проблемные места, можно повторить.
    Переходим на финишную шпаклёвку.
     
     
    Не забывая главное правило, шпаклюем тонким слоем, проводя шпателем в разных направлениях.
     
     
    Шлифовка опять с водичкой мелкой наждачной бумагой, опять до металла. Главное при шпаклёвке не потерять геометрию каски. Поэтому тонкие слоя шпаклёвки, шлифовка круговыми движениями.  После каждой шлифовки просмотр, подшпаклёвывание и опять шлифовка.
    Для выявления всех незамеченных дефектов, делаем контрольную покраску. Для этих целей хорошо подходит акриловая матовая краска-грунт. На окрашенной поверхности хорошо видны все недочёты, неровности и выбоины. Шлифуем, подшпаклёвываем.
     
     
    В итоге, вот такая каска.
     
     
    Остаётся подобрать соответствующую по цвету краску. После покраски и просушки я опять шлифую нулёвкой с водичкой красочное покрытие, для придания матовой текстуры. Затем с помощью красителей каске придаётся антуражный, слегка потрёпанный вид и покрывается безцветным матовым лаком.
    Но это на любителя.
     

    Категория: Реставрация шлемов | Добавил: laser (22.02.2012) | Автор: Harl E
    Просмотров: 8096 | Комментарии: 12 | Рейтинг: 5.0/11
    Всего комментариев: 12
    12  
    Виталий, подскажите, какой краской пользуетесь. Перекрашивал шлем уже 2 раза - не нравится конечный результат.

    11  
    А пилу как убрать?

    10  
    То есть, как Вы писали выше?

    8  
    У меня м40 с пулевым отверстием и средней степени коррозии в основном внутри шлема, снаружи пол каски вообще без раковин. Спасибо за совет.

    9  
    Для вашего шлема лучше всего электролиз.
    Можно конечно и пескоструйку, если ничего другого нет. Но желательно с мелкой фракцией и минимальным давлением.

    6  
    А можно для предварительной чистки от ржавчины использовать пескоструй? Мне кажется этот процесс сократит время реставрации. Пулевое отверстие лучше заварить или зашпаклевать?

    7  
    Пескоструй слишком радикальное средство для уставшего металла. Оправдано только на крепких исходниках с толстым слоем ржавчины или для снятия слоя шпаклевки. Все дыры лучше варить

    5  
    Понял.

    4  
    Боюсь что нет, холодная сварка это своего рода пластилин

    3  
    А можно ли применить "холодную сварку"?

    2  
    5 см уже большое отверстие.При его заделке есть шанс нарушить геометрию каски.Если без сварки ,то можно использовать полиэфирную смолу и тонкий стекломат. Всё из авторемонтных наборов.Заклеить отверстие скотчем,изнутри выложить по отверстию кусочек стекломата, пропитать смолой, наложить на всё это кусок полиэтилена и выгладить пальцами.Слой должен быть тонким и не нарушать формы каски.Чтобы смола приклеилась,вычищать и обезжиривать обязательно.

    1  
    А если есть небольшие отверстия - 5см.,чем можно заделать не применяя электросварки?
    Нужно ли обрабатывать отверстие перед "заделыванием" такового?
    Спасибо.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск
    Ссылки
  • Форум REIBERT
  • World War Helmets
  • сайт Дмитрия Петрова
  • Форум WW2
  • Brendon's Helmets
  • Dutchhelmets.nl
  • каталог Helmets.ru
  • каталог German-Helmets
  • Der Feuerwehrhelm
  • пожарные шлемы
  • каталог шлемов Броуди
  • каталог шлемов Portada
  • Последние добавления
    [12.01.2017][Декаль]
    Переводная деколь (Decal) для шлемов (0)
    [18.03.2016][Россия]
    Эволюция красной звезды на шлемах СШ36 (0)
    [04.07.2015][Германия]
    Коммерческие рогачи Германии, "Гиммлер" шлем (0)
    [02.01.2014][Германия]
    Номера партий германских шлемов М35 SE (1)
    [02.01.2014][Германия]
    Номера партий германских шлемов М35 (1)
    [02.01.2014][Германия]
    Номера партий германских шлемов М42 (0)
    [02.01.2014][Германия]
    Номера партий германских шлемов М40 (8)
    [01.01.2014][Германия]
    Номера партий германских шлемов М35 (0)
    [02.10.2013][Россия]
    Музей каски в г.Лысьва (0)
    [23.08.2013][Германия]
    Парадный шлем из алюминия (0)
    счетчик посещенийCopyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz